Международное брендинговое агентство FITCH разработало новый фирменный стиль для группы компаний «Ташир», который обновляется впервые с момента основания компании, в 1999 году. Изменения коснулись логотипа и общей визуальной концепции, при этом слоган Группы остался неизменным.
«Ташир» – группа компаний федерального уровня, объединяющая более 200 компаний, занятых в различных секторах экономики России: от девелопмента, финансов, строительства и производства до розничной торговли, ресторанного бизнеса и индустрии развлечений. С момента основания и на протяжении более 15-ти лет бизнес Группы стремительно развивался и на сегодняшний день завоевал значимые позиции во многих секторах российской экономики. В тоже время фирменный стиль Группы, созданный в годы ее становления, не изменялся и со временем перестал соответствовать как масштабам компании, так и изменившимся требованиям рынка.
Перед FITCH стояла необычная задача: обновленный логотип отражает как многолетнюю историю, диверсифицированную структуру бизнеса и масштаб Группы, так и ее видение стабильного будущего. Новый фирменный стиль создан вокруг старого символа «Ташир» – многогранного бриллианта, – отражающего разностороннее направление деятельности и несменяемого корпоративного девиза компании «Все грани бизнеса».
В результате тесного сотрудничества «Ташир» и FITCH был создан многослойный орнамент, отражающий прошлое, настоящее и будущее Группы. В основе логотипа лежат восемь символов, олицетворяющих восемь ключевых направлений деятельности «Ташир»: девелопмент, финансы, строительство, производство, энергетику, ритейл, ресторанный бизнес и индустрию развлечений – всех граней бизнеса Группы. Их соединяет символ вечной жизни, традиционно изображаемый на хачкарах, уникальных традиционных армянских каменных крестах. Этот элемент отдает должное наследию Группы и символизирует ее философию стабильности и стремлению к постоянному движению вперед. Сопровождающий логотип словесный символ TASHIR разработан на основе уникального шрифта с острыми засечками в виде граней бриллианта.
Зара Аджемян, глава департамента коммуникаций и маркетинга группы компаний «Ташир»: «Сегодня Группа меняется, активно заявляя о своем намерении двигаться дальше вперед. Решение о необходимости изменения корпоративного стиля стало логическим этапом развития компании. В партнёрстве с FITCH нам удалось главное – создать современный, динамичный и полный образ компании и в то же время отражающий ее традиционные ценности и диверсифицированный бизнес, благодаря которым нас знают как сильного и надежного партнера во многих секторах экономики России и за рубежом. Команда FITCH смогла передать историю и философию Группы посредством одного яркого символа и мы исключительно довольны проделанной работой. На текущий момент продолжается процесс внедрения нового корпоративного стиля в различные точки соприкосновения бренда «Ташир» с целевой аудиторией».
В 2014 году проект ребрендинга агентства FITCH для группы компаний «Ташир» был признан одним из победителей года в категории «дизайн и брендинг» крупнейшей глобальной коммуникационной компании – WPP. Это высшая оценка профессионалов из более 3 000 филиалов холдинга – мирового лидера в области глобальных коммуникаций.
Комментирует Алистер Леннокс, генеральный креативный Директор FITCH: «Создать целостную картину, объединяющую такие разные и многочисленные сферы деятельности стало для нас настоящим вызовом. Используя простые и абстрактные символы, мы создали особенный фирменный стиль, который поддержит «Ташир» в достижении новых высот».